Георгий Бовт, обозреватель "Газеты".
"Уйдя с президентского поста, Владимир Владимирович нисколько не оставил нас своими лексическим новациями. К примеру, в недавнем интервью CNN он обогатил политический лексикон словосочетанием «наложить в штаны» применительно к ведущему телеканала Fox News, который пытался не дать высказаться со своей версией (не совпадающей с официальной американской) произошедшего в Южной Осетии 12-летней девочке, случайно оказавшейся очевидицей событий – начала грузинской атаки на Цхинвали. «Наложить в штаны» должно было стать, по версии нашего премьер-министра, ярким отвлекающим маневром со стороны ведущего. А тот всего лишь включил в самый ответственный момент рассказа рекламу.
Постепенно и как-то незаметно то, что изначально было персональным политическим стилем одного российского политика (а каждый политик имеет право на собственный политический стиль, не так ли?), превратилось в моду, а потом в тотальный политический стиль правящего класса в целом, которому каждый следует в меру собственной языковой раскованности (скажем так).
Прочим действующим политическим персонажам, конечно, далеко до Владимира Владимировича, но они усиленно тянутся. Дмитрий Анатольевич тоже стал тянуться, причем с первых же дней президентства, но из его уст это звучит порой как-то несколько натянуто. Видно, что это он так нарочно старается, так же, как было в свое время видно, как трудно Виктору Степановичу Черномырдину «фильтровать» матерщину, оттого и говорил он так коряво.
Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин, который во время российско-грузинской пятидневной войны вообще работал не покладая языка (и, надо сказать, ряд его выступлений действительно носили яркий характер), отчаявшись снискать хотя бы какую-то поддержку действиям России, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии, приравнял членов американской делегации к «инопланетянам». А его непосредственный начальник, министр иностранных дел Сергей Лавров через некоторое время публично заподозрил французского коллегу Кушнера, а вместе с ним, видимо, и еще ряд европейских министров в том, что они обладают не вполне здоровым воображением. На этом фоне постпред России в ЕС Чижов, суть выступления которого перед европейской прессой сводилась к тезису, что, мол, слабо вам против нас санкции ввести (не совсем понятно, к чему это наш дипломат так задирался), смотрелся просто-таки идеалом политкорректности".